Google признали монополистом — компанию могут заставить продать рекламный бизнес

Google
Google

Американский суд счёл, что Google контролирует рынок онлайн-рекламы и мешает конкуренции.

Федеральный суд США установил, что Google занимает доминирующее положение в сфере рекламных технологий и сознательно его удерживает. Судья Леони Бринкема из Вирджинии заявила, что корпорация контролирует ключевые сегменты — серверы показа рекламы на сайтах и рекламные биржи, которые соединяют площадки с рекламодателями.

В решении указано, что доходы от таких рекламных технологий — основа финансовой модели многих сайтов. Суд не нашёл доказательств монополии Google в сфере сервисов для самих рекламодателей, но признал наличие контроля на стороне площадок и бирж.

Следующий шаг — новое слушание, где будет решено, какие меры должна принять Google. Министерство юстиции США предлагает принудительную продажу Google Ad Manager. Это рекламная платформа, которая объединяет сервер показа объявлений (Ad Server) и собственную рекламную биржу компании (AdX).

СМИ ранее сообщали, что Google уже рассматривала возможность продать AdX, чтобы избежать антимонопольных санкций в Европе. Сейчас подобные меры обсуждаются в рамках судебного дела в США.